Добавить в закладки

Как собрать профилегиб своими руками — простой способ для изготовления в домашней мастерской

Одновременная гибка нескольких труб с квадратным сечением возможна за счет применения на станке широких валов

Одновременная гибка нескольких труб с квадратным сечением возможна за счет применения на станке широких валов

Не знаете, как сделать профилегиб своими руками? Я предлагаю простую пошаговую инструкцию, по которой можно за день собрать эффективный в действии станок. Учитывая, что цена на заводские станки стартует с 300 долларов, уверен, что предложенная инструкция будет полезна многим.

  Реклама

Все что нужно знать о профилегибе

На фото показана лишь малая часть того, что можно сделать из металлических профилей

На фото показана лишь малая часть того, что можно сделать из металлических профилей

Профилегиб — это устройство для равномерной гибки металлических труб с различным профилем сечения. Кроме того, профилегибы можно применить для выгибания холодного проката различных фасонных металлоизделий, включая швеллер, уголок, тавр, двутавр и т. п.

Справа показан станок, в котором привод подачи профиля электрический, а слева показан станок с полностью ручным управлением

Справа показан станок, в котором привод подачи профиля электрический, а слева показан станок с полностью ручным управлением

Профилегиб от обычного трубогиба отличается характерной формой вальцов, которая повторяет сечение деформируемого проката. По типу прижима вальцов различаются ручные и гидравлические профилегибы.

Так выглядит профилегибочный станок с гидравлическим прижимом (справа традиционная схема прижима снизу-вверх, а слева — сверху вниз).

Так выглядит профилегибочный станок с гидравлическим прижимом (справа традиционная схема прижима снизу-вверх, а слева — сверху вниз).

Гидравлический прижим вальцов обеспечивает большее усилие, что дает возможность деформировать металл с большей толщиной. К примеру, некоторые станки заводской сборки комплектуются домкратами с усилием свыше 8 тонн. По типу привода, подающего прокат к вальцам, различаются ручные станки и электрические профилегибы.

Как работает профилегиб

За счет того, что валы для профилегиба имеют непрямую форму, этот станок работает с металлическим уголком

За счет того, что валы для профилегиба имеют непрямую форму, этот станок работает с металлическим уголком

И ручные, и гидравлические профилегибы работают по принципу механической холодной деформации металла. Принцип работы разных станков отличается направленностью деформирующего воздействия.

Схематичное изображение Принцип действия
ываорыовап1 Прижимной вал двигается сверху-вниз. Это наиболее распространенная схема деформации профиля, так как по ней работает большая часть ручных станков. Схема прижима с использованием верхнего ролика редко применяется в станках с домкратом.
ываорыовап2 Прижимной вал двигается снизу-вверх. Давление, деформирующее профиль, оказывается снизу. Такая схема традиционная для станков с гидравлическим домкратом. Центральный вал подвижный, в то время как боковые прижимные валы остаются неподвижными.

Нужно отметить, что и та, и другая схема деформации металла одинаково эффективна. Разница в направленности усилия объясняется только целесообразностью расположения привода и подвижного ролика относительно статичных валов.

Деформация трубы без станка — слева труба, согнутая по надрезам, а справа — для сгибания заполнена песком

Деформация трубы без станка — слева труба, согнутая по надрезам, а справа — для сгибания заполнена песком

Сборка ручного трубогиба

Рассмотрим, как собрать простой прокатный станок для гибки профиля своими руками. Готовый станок будет рассчитан на деформацию профильных труб диаметром не более 60 мм.

Иллюстрация Описание действий
ывалорывоапыав1 Подготавливаем материалы. Чтобы собрать самодельный профилегиб, потребуется:

  • Швеллер на 80 мм;
  • Подшипниковые узлы с запрессованными подшипниками;
  • Вал стальной диаметр 60-70 мм — 3 шт.;
  • Стальная полоса толщина 5 мм;
  • Цепь ГРМ от жигулёвской «классики» и шестерни;
  • Стальной пруток;
  • Болт М20 длина 600 мм;
  • Болты, гайки и гроверные шайбы.
ывалорывоапыав2 Подготавливаем элементы рамы. Режем швеллер на 4 продольные части, 2 из которых длиной 70 см, и 2 поперечные части по 20 см.

Два длинных продольных куска, как показано на фото, обрезаем по торцам под углом 70°.

ывалорывоапыав3 Размечаем и сверлим отверстия под подшипниковые узлы. К верхней части продольных швеллеров прикладываем подшипниковые узлы и размечаем место под болтовое крепление.

Пробойником, как показано на фото, накерниваем место под сверление, а затем делаем сквозные отверстия.

ывалорывоапыав4 Изготавливаем боковые крепления для прижимного вала. Боковые крепления как показано на фото, делаем из швеллера.

Размеры крепления не указаны специально, так как они подбираются в соответствии с тем валом, который есть в наличии. Под ось вала в креплениях высверливаются сквозные отверстия.

На прижимной вал будет оказываться существенная нагрузка, место отверстия укрепляем вставками из стальной полосы, так чтобы толщина металла в этом месте была не менее 10 мм.

ывалорывоапыав5 Изготавливаем верхнюю часть прижимного узла. Из того же швеллера режем кусок по ширине вала и, как показано на фото, обрезаем его боковины под углом 45°.

В итоге, из двух боковин и верхней части можно сложить П-образную рамку, которая будет удерживать вал.

ывалорывоапыав6 Подготавливаем направляющие для прижимного узла. Из швеллера нарезаем две стойки высотой 500 мм.
ывалорывоапыав7 Ввариваем пластины для болтового соединения. Нарезаем из стальной полосы две пластины, так, чтобы они свободно входили в полость швеллера.

В каждой пластине с отступом в 10 мм от края сверлим отверстия под болты с диаметром 12 мм.

Подготовленные пластины вставляются с края швеллеров и привариваются.

ывалорывоапыав8 Собираем прижимной узел с подвижным роликом. Из двух ранее надрезанных боковин и верхней части свариваем единый узел, в который в ходе сборки вставляем вал.
ывалорывоапыав9 Собираем раму и вертикальные стойки. Из ранее нарезанных продольных и поперечных частей собираем и свариваем основание трубогиба.

К основанию привариваем вертикальные направляющие, по которым будет передвигаться прижимной узел.

ывалорывоапыав10 Крепим болт. В верхней части прижимного узла размечаем центр, по которому сверлим отверстие диаметром 22 мм. В отверстие пропускаем болт М20.

На конце болта навариваем два наплава, так, чтобы болт свободно прокручивался в отверстии, но из него не выходил.

ывалорывоапыав11 Изготавливаем верхнюю перекладину для направляющих. Отрезаем кусок швеллера по размеру расстояния между направляющими. По краям сверлим по два отверстия, которые должны совпасть с отверстиями уже просверленными в направляющих.

По центру сверлится отверстие, поверх которого наваривается гайка для болта.

ывалорывоапыав12 Крепим верхнюю перекладину болтами. В отверстия в верхней перекладине и в направляющих вставляем по два болта, которые затягиваем гайками через гроверные шайбы.
ывалорывоапыав13 Крепим подшипниковые узлы. Поверх основания рамы прикладываем подшипниковые узлы с уложенными в них валами.

Подшипниковые узлы, через совпавшие отверстия, крепим болтами и гайками. Гайки затягиваем, предварительно установив гроверные шайбы.

ывалорывоапыав14 Привариваем ступицу к шестеренкам. По центру шестеренок под цепь ГРМ наваривается ступица, по диаметру соответствующая шпинделю вала. В ступице делается наплавка, а на валу проточка.

Это сложная конструкция и, если захотите ее упростить, шестерни можно просто приварить к валам.

ывалорывоапыав15 Устанавливаем шестерни на валы. Одеваем шестерни на шпиндели и затягиваем двумя гайками — одна основная, а другая контрящая.
ывалорывоапыав16 Привариваем ось под ворот. Посредине вертикально расположенной направляющей, со стороны уже установленных шестерёнок, приваривается ось для ворота с шестерёнкой.

Расположение оси на направляющей определяется таким образом, чтобы цепь была натянута, но в то же время ее можно было накинуть, а при необходимости — снять.

ывалорывоапыав17 Делаем ворот. Отрезаем кусок полосы длиной 40-50 см. С одного края ворота привариваем металлический пруток, который будет ручкой. С другой стороны, навариваем ступицу из обрезка трубы.

Внешний диаметр трубы должен соответствовать внутреннему диаметру заготовленных шестерёнок.

ывалорывоапыав18 Напрессовываем шестерню на рукоятку. На ступицу рукоятки, с помощью тисков, напрессовываем шестерню для цепи ГРМ.

Чтобы напрессовка прошла быстрее и проще, шестерню нужно нагреть как минимум до 120 градусов. В итоге посадочное отверстие расширится. После того, как деталь остынет, она плотно обхватит ступицу.

ывалорывоапыав19 Делаем ворот для прижимного узла. На конце болта высверливается сквозное отверстие. В отверстие просовывается обрезок прутка, чтобы получилась рукоять.
ывалорывоапыав20 Установка бокового ворота. На предварительно приваренную ось крепим ступицу ворота и затягиваем первой и контрящей гайками. Через все три шестерни накидывается цепь.
ывалорывоапыав21 Покраска. После изготовления профилегиба, детали, которые не будут подвергаться трению во время работы, можно окрасить, чтобы замедлить коррозию.

Подведём итоги

Вы узнали, как сделать ручной профилегиб, чтобы гнуть профильные трубы. Также предлагаю посмотреть видео в этой статье. Если появятся вопросы, обязательно задавайте их в комментариях.

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных


Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Автор: Виктор
Опубликовано: 10.03.2017



Top
  X